Logo m

ОбзорыИдеи«Дом Gucci» — рецензия от FANlife


Для современного классика Ридли Скотта этот осенний период выдался довольно жарким. Старина Ридли выстрелил в зрителей сразу двумя картинами, и так уж сложилось, что в российском прокате можно застать обе его работы одновременно.

«Последняя дуэль» уже отгремела в прокате, дебютируя в Венеции, а «Дом Gucci» ещё ожидает оскаровской гонки. Сложно назвать это победой для немолодого режиссёра, но удачей две эти картины назвать можно абсолютно точно.

Оба фильма открывают новый исторический период режиссёра, когда он спускается с космических высот, чтобы посмотреть на человеческие пороки сквозь призму истории, основанной на реальных событиях. И хоть с исторической точки зрения правдоподобными их можно назвать с натяжкой, нечто правдоподобное в них всё-таки есть, а именно — эпохальный размах.

В призыве Ридли Скотта хочется услышать простое «ищите женщину», но всё не так просто. Ридли, изначально придумавший одного из лучших женских кинематографических персонажей, пытается искать новую форму, не выставляя его на первый план истории. И спешащие обвинить сэра Ридли за «Последнюю дуэль» могут идти в зал на «Дом Gucci» и поменять своё мнение.

При всём желании увидеть в фильме байопик очень сложно, ведь, сделав остросоциальный фильм, опрокинутый в прошлое, академичный Ридли Скотт вернулся к фирменному хулиганству. Запал этого фильма мог явить такой же сильный результат, каким в своё время был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, но Ридли Скотту не интересно делать стандартный фильм.

«Дом Gucci» никак не относится к моде и модному дому Gucci; объект недокомедии весьма прост — не самые умные люди и не самые умные их решения. Но сам сэр Ридли Скотт, выразившись нецензурно, объяснил бы куда лучше: во главе угла стоит алчность, прикрытая выделанной кожей с заветным логотипом. Хотя, всё-таки, мало понятно, на каком именно событии зрителю стоит сфокусироваться, чтобы понять замысел режиссёра и сценаристов. Ведь ни убийство Маурицио Гуччи, ни свадьба Патриции Реджано, ни сговор Паоло Гуччи не передают всей идеи. Изысканной вещью это не назовёшь, тем не менее, Ридли Скотт не был бы собой, если бы не использовал свою режиссёрскую магию.

«Дом GUCCI» — настолько неловкая картина, что поневоле от неё начинаешь смеяться в голос. Причём заметно, что вся эта аляповатость была сделана намеренно, ведь в некоторых моментах Скотт выдаёт куски, достойные «Крёстного отца», а в некоторых — впадает в дешёвые российские сериалы. И чем хуже сцена будет сделана, тем лучше от этого она будет смотреться в фильме.

Фильм обходит много действительно интересных и спорных моментов. Сложно сказать, почему в этой картине так плохо с целостностью, ведь до этого Ридли прекрасно справился со стилем повествования «Расемона» Куросавы в «Последней дуэли». В целом, история не вызывает вопросов в причинно-следственных связях, но полноценной она тоже не чувствуется. Во все огрехи фильма вложено столько юмора, сколько современные мэтры позволить себе не могут. И эта смелость Скотта восхищает. Серьёзное и монументальное произведение снято в жанре карикатуры, с полным пренебрежением моды как явления. Это смело, дерзко и неожиданно.

Полноправным украшением этого фильма и, наверное, главной его составляющей являются актёрские работы. Ансамбль звёзд не просто держит на себе эту картину, но спасает её от падения в бездну. Начиная с ветеранов, заканчивая молодыми звёздами на главных ролях, фильм буквально сочится настоящими перформансами.

Неожиданно приятно было видеть здесь Джереми Айронса, который был рождён играть богему модных домов. На своём месте величественный Аль Пачино, которому в общем-то наплевать на персонажа и который потрясающе отыгрывает себя, переполняя роль харизмой, властностью и подковёрными интригами. На месте также новый любимец Ридли Скотта — Адам Драйвер, который сыграл главные роли уже в двух фильмах мастера. Адам — настоящий бриллиант среди молодых звёзд, в нём легко можно проследить становление застенчивого Маурицио до акулы Гуччи.

Ну и конечно, амбассадор Гуччи — Джаред Лето — с пластическим костюмом, играющий неуклюжего, но амбициозного Паоло Гуччи. Именно по герою Лето видно, насколько несерьёзно данное произведение. В нём буквально взрываются контрасты, и серьёзно его воспринимать не получается. Он ударяется в клоунаду, нелепые ужимки и искусственность, создавая контраст между персонажами, которые наигрывают на «Оскар».

Жаль, нельзя посмотреть в оригинале, как все эти звёзды кривляются с нелепейшим итальянским акцентом, увеличивая потенциал комедии. Но самую лучшую шутку Ридли заложил в самом кастинге. Роль экстрасенса-подруги Патриции сыграла жена нынешнего владельца Гуччи — Сальма Хайек. И кто знает, станет ли она новым прототипом для подобного фильма.

Невозможно обойти стороной великолепную Леди Гагу, которая стала стержнем этого фильма. Интересно, что Ридли Скотт в двух картинах делает ставку на молодых начинающих актрис, которые уже зарекомендовали свой талант вне большого кино. Есть нечто притягательное в Леди Гаге, в её преображении в Патрицию. Она отдаёт этому фильму свою энергию, резкость и крутость. Она всецело живёт ролью, и нет слов, чтобы выразить насколько она хороша в этом фарсовом притворстве. Даже в несерьёзных сценах она рвёт душу, чтобы не выдать этот фильм за безделушку. Она привносит в него ту самую монументальность, которую заявляет Скотт на начальных титрах. Она и есть этот фильм; и вся противоречивость, эпатажность, красота и стиль — это всё она. При том, что Гага здесь не поёт, она вполне неплохо существует в кадре под самый разнообразный набор рэтро-музыки, который работает на атмосферу. Атмосферу так же задаёт операторская работа Дариуша Вольски и костюмы, которые тщательно подобраны для всех персонажей. Что сказать, шик!

«Дом GUCCI» — амбициозная чёрная комедия с огромным монументальным хронометражом, который не собирает картину в целостное произведение. Режиссёр Ридли Скотт оставляет юмор между строк, а в кадре — потрясающие актёрские работы Пачино, Драйвера, Лето, Хайек, Айронса. А самое сладкое в этом фильме даже не костюмы от «Gucci», а Леди Гага, которая вдохнула в картину эпохальность.

Автор: Дмитрий Карасев


Фотографии смотрите на Обычном FAN'е


Места

Афиша


Твиттер: @fanlife_ru


О журнале

Обычный FAN

© 2000–2022

Интернет-журнал FAN