Logo m

ОбзорыИдеи«Человек-паук: нет пути домой» — рецензия от FANlife


Новый «Человек-паук» — не лучший фильм о пауке, но всё ещё детская мечта, ставшая реальностью. Сложно сказать, кому фильм может не понравиться, потому что при первом просмотре он вызывает восторг почти у всех.

«Человек-паук: нет пути домой» — это фильм в моменте. Его перспектива не долгосрочна. Так бывает, когда волна ностальгии опережает все параметры фильма, даже не давая им возможности выделиться, но, безусловно, этот фильм стоит похода в кино: на большом экране он вызывает волнообразные приступы счастья, как на детских аттракционах.

Спасибо за нового паука стоит сказать, как не удивительно, пандемии. Долгие мучительные конвульсии кинотеатров и киноиндустрии заставили студийных боссов пересмотреть свои планы и бросить все силы, любые деньги, чтобы вновь заинтересовать зрителей походом в кинотеатр. По типу нового паука на экранах нас также ждёт реинкарнация «Матрицы» и куча кроссоверов, которые нам предстоит увидеть в будущем.

Не секрет, что изначально фильм должен был фокусироваться на последствиях раскрытия тайны личности Питера Паркера, и мультивселенными там в целом и не пахло, ведь Человек-паук — достаточно приземлённый персонаж. Однако ещё на стадии производства этот фильм был обречён на успех.

Все уже, скорее всего, знают, что в новом фильме возвращаются злодеи, которые заслужили статус культовых во вселенной «Человека-паука», в своих самых каноничных обличиях. Такой реверанс для фанатов надо было придумать. Интересно, что сейчас в приоритете не рядовой зритель, которому нужно расслабиться перед экраном, а фанат, который будет зазывать всех знакомых в кино, нести деньги на второй, а, может, и на третий сеанс. Сказать, что эта ставка правильная, значит не сказать ничего. Но, наверное, в этом и заключается несостоятельность нового Человека-паука. Этот фильм не столько про персонажа, которого тщательно выстраивали в новой трилогии, сколько элегия о пауке как наследии комиксной эпохи. И пока кроссоверы и подобные «зомби»-приёмы не надоели зрителю, Человек-паук заслужил быть в числе первых, кто получил свой фильм-реверанс.

Человек-паук Тома Холланда молод и обаятелен. Он уходил от набивших оскомину ходов Человека-паука, у него была своя новая арка, которая формировала поиск персонажа. К сожалению, новый фильм обнуляет Паука Холланда вместо того, чтобы персонаж принял свою новую сущность. И в этом главная проблема фильма, он абсолютно не хочет рисковать, не просто возвращаясь на круги канона, но и возводя его в Абсолют, клеймя его словом «судьба». Кого-то такой расклад может устроить, но исчезновение творческой смелости и замена её на продукт фанбазы может в будущем сыграть с человеком-пауком плохую шутку, такую же, какая случилась со второй реинкарнацией паука Гарфилда.

Подростковая трилогия завершилась. Да, она была неловкой, излишне наивной, но при этом в ней был шарм, которого старые пауки не имели, упуская саму сущность этого персонажа — взросление. Взрослеть пришлось быстро.

Но несмотря на все минусы вроде бы слабого сюжета, наличия горы условностей, невозможно отрицать, что это фильм-праздник, на который мы все приглашены. Будет интересно наблюдать не только за старыми героями, но и героями этой трилогии, ведь и Зендея, и Баталон всё ещё прекрасно взаимодействуют с Холландом, их связь довольно искренняя и по-хорошему наивная. Им не нужно стараться для этого фильма, равно как и всем остальным членам съёмочной группы, включая оператора Фиоре и композитора Джаккино.

В фильме есть своя магия, за появление которой отвечают не только заслуженные волшебники киновселенной, вроде харизматичного Бенедикта Камбербэтча, но и тяжеловесные Джейми Фокс, греющий душу Альфред Молина и крадущий экран Уильям Дефо. Про остальные сюрпризы говорить не стоит. Хочется аплодировать именитым актёрам, которые согласились дать жару на этом рождественском празднике. Этот фильм максимально комфортен, он сворачивает драму ради шуток и отсылок, любовно укрывая зрителей тёплым пледом воспоминаний, потому что все мы своего рода фанаты. Фильм по-своему, по-доброму, решает все сюжетные арки персонажей, ссылаясь на условности и магию, пока магия происходит в зале. Это фильм, на котором действительно испытываешь чувство единения с залом.

Человек-паук: нет пути домой — ностальгический хит, который завершает и обнуляет марвеловскую трилогию человека-паука. Он насквозь состоит из отсылок и референсов. Вызывает чувство счастья и теплоты у фанатов, на которых ориентирован, дарит рождественское настроение, но не является самостоятельным произведением. В нём маститые актёры, вызывающие улыбку и эйфорию, крадут экран у сюжета, режиссёра, композитора и оператора. Это чистокровный фансервис, но фансервис высшего пилотажа.

Две сцены после титров.

Автор: Дмитрий Карасев


Фотографии смотрите на Обычном FAN'е


Места

Афиша


Твиттер: @fanlife_ru


О журнале

Обычный FAN

© 2000–2022

Интернет-журнал FAN